РидМи читать — не барское занятье…


User Будучи постояльцем форума OSzone.net на протяжении последних пяти лет, не перестаю удивляться человеческой лености, которая в первую очередь вредит самому же нелюбознательному посетителю. Я не говорю о прочтении правил конференции, это делают наверное единицы сразу и чуть больший процент тогда, когда их ткнут носом в ссылку на правила. И даже не о поиске, притча во языцех на любой конференции — "в поиск"; из новичков, задающих вопрос на конференции лишь малая часть предварительно его используют. Мне кажется это странным, ведь задавая вопрос человек по сути соглашается ждать решения или ответа, он ведь отдает себе отчет, что ответ не последует мгновенно, а соль в том, что вопросы одинаковые по своей сути всплывают очень часто и достаточно было бы потрать десять секунд на составление поискового запроса и уже получить ответ.
Очень часто приходится наблюдать более запущенные случаи примерно по такой схеме

  1. Вопрос: как сделать то-то
  2. Ответ: читайте в этих темах (ссылки на темы 1, 2, 3)
  3. Ответ автора темы: там не понятно ничего; это не мой случай; это не помогло
  4. Ответ: попробуйте так: (тут вставляется скопированное из первой же ссылки, предложенной выше)
  5. Ответ автора темы: ура! помогло

Более частый вариант когда до п. 5 набивается десятка два сообщений, а в итоге решение оказывается то же, что и в сразу предложенных темах. Но когда указываешь человеку, что решение давали уже, то зачастую это порождает еще и бурю возмущения, мол, "я же вам не программист".. при чем здесь программирование не понятно, всего-то и нужно, что выполнить пошаговую инструкцию, неужели это так сложно среднестатистическому пользователю…
А ведь такие случаи я наблюдаю с завидным постоянством, всплывают не реже пары раз в неделю и это, надо заметить, лишь в тех форумах конференции, к которым я проявляю интерес.
Написаны сотни страниц инструкций, предложены тысячи ответов на тысячи вопросов, но этого мало :) Я допускаю, что большинство посетителей все-таки находят ответы на свои вопросы самостоятельно, а задают их если уже если ответа не нашлось, да только впечатление обратное, кажется, что человек после успешной регистрации тут же ищет кнопку создания новой темы, бегом причем, зажмурившись.
Подвид не желающих читать готовые ответы — ожидающие решения именно под себя, именно для своего случая и решение идентичной задачи не воспринимают в упор, такому если укажешь на решение, где нужно скопировать, допустим, какой-то файл и указан путь C:Windows, то он скажет "не помогло", почему? Да просто нет у него папки C:Windows, у него там C:WINNT. Утрирую немного, но факт остается фактом из последних вспоминается тема, где человеку нужно было содержимое файла boot.ini по умолчанию, естественно дали и ссылки на аналогичные темы и ссылку на статью kb289022, что же мы получили? Ответ в стиле "что вы мне парите, это не тот случай и статья ваша мне не подходит" — все в недоумении… Оказывается в образце файла boot.ini, используемого по умолчанию на компьютерах под управлением Windows XP указано (о ужас!) …WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional", а у нашего бедолаги установлена Windows XP Home, всё, аут, решение не то. Даже после того как приводится цитата из той же статьи об ОС, к которым она применима, получили еще более обескураживающий ответ, приведу цитату с вырезками: "Странные вы люди, компьютерщики, программисты и т. п. … … Интересно, для кого вы создаете такие форумы? Для своих коллег? Тогда не пускайте на них посторонних, если не хотите ответить на конкретный вопрос. А так целый день убил, ответа у Вас не получил, да еще и в дерьмо окунули." Ну прелесть просто :)
Таких примеров десятки, наверное даже сотни, все они забавны с одной стороны и навевают грусть и озабоченность развитием элементарных навыков пользователей с другой стороны.

Надежда меня не покидает, я все же верю, что развитие человечества оказывает влияние и на развитие наших пользователей. Будьте чуточку внимательнее, имейте чуть больше желания разобраться в ситуации, а не полагаться на лобастого дядьку, который все за вас сделает; и тогда все у нас получится! :)

11 Responses to РидМи читать — не барское занятье…

  1. Vadim says:

    Заинтересовался и даже нашел тему про boot.ini —  цирк! Я бы предположил, что у него скрытые файлы просто не отображались :)Я тоже долго размышлял над тем, почему мы так часто наблюдаем пункты 3 — 5. Я заметил, что такое реже происходит, если решение размещено в шапке темы и явно обозначено (т.е. жирно и крупно написано слово "Решение"). Если же просто направлять человека в тему, в которой ему нужно прочесть пусть даже с десяток-полтора сообщений, то он оказывается неспособен осмыслить информацию и выбрать те ответы, в которых содержится решение (даже если предыдущий участник явно написал, что, скажем, предыдущий пост помог). Другими словами, некоторые люди просто таким образом воспринимают информацию и ничего с этим не поделаешь. Ведь бывает, что их никуда не отправляешь, даешь им решение в их же теме, но если там еще появилась пара ответов, то твой просто не замечают. Что же касается "я не программист", то тут дело в том, что некоторые товарищи мыслят примерно так: "Я пришел на форум, задал вопрос, сейчас все сбегутся, будут меня обхаживать, всячески помогать, справляться о моем здоровье, интересоваться, не тяжело ли мне дается эта сложная наука и вообще всячески облизывать и все разжевывать". При этом им в голову не приходит, что вопрос на форуме по сути намного ближе к обращению к незнакомому человеку на улице, чем к общению в кругу семьи, так что наивно ожидать какого-то особенного отношения к себе просто по факту создания темы. Меня в этом контексте занимает другое — почему такие люди, обратившись на форум, отключают свой мозг :) То есть многие из них по жизни совсем не умственно отсталые и вполне адекватно разбираются в других вопросах. Однако столкнувшись с компьютерной проблемой, они щелкают выключателем и отказываются думать или просто пошагово следовать инструкциям. Возможно, когда-нибудь этому феномену ученые форумологи найдут объяснение :)

  2. Kravchenko says:

    Мне больше кажется, что ученые форумологи таки найдут не объяснение, а название данному феномену, хотя у меня лично уже не один десяток эпитетов насобирался :)
    Что до выключателя — ты прав, я не могу понять этого, как человек, впоне сносно проживший в обществе не один десяток лет, пользующийся многими благами цивилизации и множеством устройств и приборов не в состоянии нажать несколько кнопок, названия которых ему даже написали, почему этот самый человек не в состоянии справиться с процедурой не сложнее попадания ключом в замочную скважину — парадокс.

  3. Игорь says:

    Феномен, я думаю, возникает от того, что люди думают, что то, что они знают, отлично знают другие. Поэтому и не пишут сразу конфиг компа, когда что-то спрашивают. Еще вариант — думают, что поможет только в том случае, если все строго по пунктам делать, это особенно часто заметно у некомпетентных в чем-либо людей, зачастую просто боятся сделать иначе — "вдруг сломаю". Это, по-моему, естественное явление, особенно у людей старшего поколения, плохо понимающих новые технологии. Если что-то идет не так, начинается паника и отключка мозгов. У разных людей по разному — у кого после первого сбоя, у кого после десятого. А может и быть, что человек сам найдет решение. Так что это явление на форумах я считаю неизбежным, оно будет всегда.
    Попробовал описать свои мысли более-менее понятно :)

  4. at oszone.net says:

    Привет это Volk1234 @oszoneДа, это наблюдается на всех форумах, не только на осзоне.И сам грешил. Вот недавно свалили на меня настройку двух серверов для раздачи интернета. Выбрал по ряду причин kerio, залез на форумы, после того как почитал мануал и понял, что ничего не понятно. И что же получилось.Есть на одном форуме, один из админов, так он только что матом не посылает пользователей, вроде в делах фаервольных разбирается, даже систему учета трафика под керио написал. Но зато все его ответы на "глупые вопросы" -"жжгешь банан". В чем неприятность моей ситуации состояла — небыло времени на вдумчивое изучение мануалов и тесты, 2 организациипереехали в новые комнаты, купили сервера, переехали на другого провайдера, сеть глючила, провода и розетки непонятно где — плана сети нет. Короче я с 8 утра да 8 вечера бегал и "работал". Потом то, все наладилось. Во многом благодоря составленому плану(что сделать, когда) и другому уважаемому человеку — известному не на одном форуме по Керио ник:С.С.Гобунков. Он не кричал — ты деньги за это получаешь, а я что? Он спокойно попросил скриншоты указал, что не так. Не совсем за ручку, но очень подробно обьяснил. Тогда я просто паниковал и суетился. Вот сейчас с "высоты" нескольких месяцев полета настроеных серваков я начал понимать как Керио работает там "внутри". Ну нельзя в мануале обьяснить, зачем делать отдельное правило траффика для icq и почты. Оказывается, когда пользователь не лазит по интернету некоторое время, срабатывает авторазлогинивание, заданное мной же, и т.к. все службы(в т.ч. icq и почта) находятся в одном правиле интернета -пускать только аутентифицированных(а аутентифицироватся можно либо введя имя пароль на спец странице, либо открыв браузер и введя любую ссылку) — результат через некоторый промежуток времени прекращалась работа аси или почты.И как все эти нюансы обьяснить новичку?? Я то бегал по веткам вопрошая, дайте стандартный шаблон правил!!Я понимал, что у меня будут свои особенные правила для некоторых портов. Но не понимал, что эти " стандартные" правила уже через месяц будут перекроены кардинально.Уф. Это как пример — почему человек задает вопросы на которые нельзя ответить ссылками.Когда человек полный ноль :) ему ссылка на список служб, например, немного поможет.

  5. Kravchenko says:

    Пример понятен и безусловно имеет место быть на некоторых ресурсах, вернее даже у некоторых людей. Собственно в моем примере был приведен элементарный случай конечно, есть более запущенные :) Я вот уже во второй раз собираюсь переводить в архив тему о восстановлении загрузчика висты после установки XP, а потому, что в одной теме под 500 сообщений да в другой больше чем 700. Думаете там разбираются разные проблемы, разные систуации, советы разные, вопросы? Нет, они одинаковы, там реально "уникальных" вопросов наковырять можно штук 5-7, мы вон с Вадмиком пытались это сделать, по-моему больше 5 не получилось. А ведь из этих 1300 сообщений треть (!) — это разжевывание и повторение разжеванного запуска cmd от имени администратора, и это не взирая на пошаговую инструкцию, где человеку всего-то и нужно, что послушно нажимать указанные кнопочки. И таких примеров действительно сотни.Нет, я не говорю, что все очень плохо, наоборот — компьютерная грамотность повышается, она просто не может не повышаться ввиду развития ИТ. Только повышается она уж больно туговато как-то, очень хочется побыстрее :) "я вам не скажу за всю Одессу", но как у нас на форуме так и на многих дургих, которые доводилось видеть все-таки достаточно специалистов, способных не только помочь, но и "разжевать". Ведь человек помогает решению вопросов и проблем, учавствуя в сообществах для чего? Ему же не платят за это деньги, ему просто хочется поделиться накопленными знаниями. Может быть я идеалист конечно, но я именно так и думаю. Человек бросающий в форуме фразу "ты деньги за это получаешь, а я что?" пусть лучше на печи сидит, а в сообществах нужны другие люди :)Дело даже не в уровне вопрошающего и не в сложности поданного в ответ материала, дело в фатальном нежелании разобраться или хотя бы попробовать или уж хотя бы прочитать. Сколько раз, давая ссылки на статьи MSKB vs получаем в ответ "непонятно там, много написано", а ведь основная масса этих статей это _пошаговые_ инструкции, проще их выполнения только если кто-то другой будет делать :)Вот такие дела, миру-мир, и юзеры должны иметь больше желания разобраться и "спецы" должны быть терпимее к неумехам :)

  6. Ренат says:

    Вполне вероятно, что в современном мире не все люди, а тем более „в возрасте” могут справиться с огромным количеством информации :) , поэтому получаются такие моменты. Я бы даже сказал, что мне это не всегда удаётся, хотя вроде ещё как только заканчиваю школу, поэтому хочется плюнуть на все дела и тупо поиграть или послушать музыку. Вообще, надо стараться сначала самому решить проблему, а потом уже обращаться за чьей-то помощью. А некоторым людям как мы видим даже лень разобраться в готовых решениях проблемы, им проще попросить всё исправить своего друга-„программиста”, сам убеждался на личном опыте.За статью <i>спасибо</i>

  7. at oszone.net says:

    Первый тупой вопрос, я вхожу в блог по liveID, но имени моего не пишется : ))))По поводу загрузчика VIsta интересно надо будет почитать, я вот толко неделю назад лицензию Vista Ultimate поставил дома, сижу курю мануалы, вот даже на ваш блог случайно наткнулся — по Vista что- то искал. Насчет 500 сообщений — я вот люблю задвинуть большой пост, но всеже осознаю — если все сообщения в теме будут здоровыми и ниочем — n4 — то ее никто не будет читать. Я -ЗА чистку темы кардинально — есть пять толковых вопросов и ответов — в шапку их, или ссылки на них, а остальное в архив.Вот пример составленное на Осзоне Руководство по созданию аддонов. Пришлось лопатить несколько тем, Авторам аддонов, в том числе. Конечно всего там не было, но были намеки, советы, толковые посты, прочел руководство по INF — файлам, лазил по MSDN, Technet, ковырял ddk. В принципе и составлять то начал Руководство, потому как в INF — файлахне разбирался, раз проглядел -не понял, два проглядел — не понял, разозлился. :) Я и на Oszone так попал, разозлился на DEP, почитал как его отключать, больше всего матерьяла нашел на Осзон, почитал про аддоны, сделал свой :)Но злюсь я редко. Обычно я спокоен к раздражителям, и вот в спокойном состоянии лень читать 500 сообщений чтобы найти 1 нужный пост….Проблема есть. Руководство по сути компиляция — архив написанного на Осзоне и на некоторых других ресурсах. Все равно постоянно пишут и в асю и на почту и в теме — Я новичок мне некогда разбиратся, можно сделать мне аддон или обьясните как сделать то-то. Иногда помогает ссылка на Заказ аддонов, иногда цитата из руководства….

  8. at oszone.net says:

    сори, все понял сам… Вот вам и пример…..:(

  9. at oszone.net says:

    привет, снова я.Вот вам обратный пример тему нашей дискусии, тема procazzza — windows winstyle 2009, конечно там много флуда, все спрашивают когда выйдет финальный релиз — в этом вина проказы — он затягивает очень. Но, тема чистится чуть ли не ещедневно, перемещаются в архив все сообщения кроме сообщений проказы с картинками. В итоге ветка — одна большая шапка, а в архив никто читать не полезет. Это идеал форума?

  10. Kravchenko says:

    Список статей из MSKB.. а нужен ли он? Если это список статей, которые применимы к определенной проблеме — да, если просто так, все подряд — нет, зачем, если это будет дубль по сути.Обратный пример как бы слабо применим :) Мы говорим по большей части о темах с обсуждением более или менее конкретных проблем, а в примере тема, рассказывающая о красотулечке какой-то :)В контексте обсуждения конкретной проблемы возникают определенные "отклонения", то есть решение для одного случая не всегда подходит другому, именно поэтому не будет такого, что все темы форума приравнены к "идеалу" в таком виде, как вы говорите, тема — одна шапка. Да это и хорошо в принципе :)

  11. Alex says:

    Ну это касается далеко не только поведения в форумах и блогах. В жизни так. Человек (чаще девушка) ноет: «ой не знаю, не получается….» начинаешь объяснять — включает дурочку. В результате, предложение — сделай сам, я ничего не понимаю (это чаще женщины так говорят).

Оставьте комментарий